Важным этапом постоянная христианизация Движении во времена Аскольда. За византийскими источниками, 860 г. русичи осуществили поход на Византию и едва не захватили Константинополь. Империя вынужденная была заключить договор, одной из важных статей которого было крещение Движении. Христианство, однако, не стало господствующей идеологией, так как крестилась лишь определенная часть общественной верхушки во главе с князем.
После похода Аскольда и Дыра на Константинополь патриарх Фотий в своем окружном послании сообщал: "...так называемые Росси и они сейчас изменили эллинское и нечестивое учения, которое держали к этому, на чистую и правдивую, христианскую веру; вместо недавнего, вражеского к нам нашествия и большого насилия с любовью поставили себя в чини подданных и друзей. И так зажгла их любовь и ревностность к вере, что они приняли епископа и пастыря и поздравляли христианское богослужение с особой искренностью и старанием".
После первого крещения Движении 860 г. была создана митрополия. Византийский патриарх Фотий прислал в Киев архиепископа Михаила Сирина и шести подчиненных ему епископов.
Это первое упоминание о крещении какой-то части русив некоторые исследователи расценивают как полную победу новой религии над восточнославянским язычеством, хотя можно говорить лишь о распространении христианства в мир стариков восточнославянских богов, о знакомстве определенных групп населения с Исусом и проникновение новых религиозных идей на отдельные славянские территории, а также создание первых общин неофитов на протяжении IX-X ст.