Несомненно, князю и его окружению импонировала идея божественной власти византийских василевсив и богообраности христианской империи. Кроме того, православные иерархи, за определенным исключением, не претендовали на господство в обществе, на верховенство над светской властью. Такие взаимоотношения государства и церкви отвечали особенностям древнерусского общества на рубеже И-II тыс. н.э., поэтому византийское православие нашло поддержку социальной верхушки Киевской Движении.
Важнейшим взносом древнерусской церкви у становление и укрепление ранньофеодальной государственной организации было перенесение в Восточную Европу приспособление и примирение в новых условиях классических идей давньосхидного и византийского общества и государства относительно закономерности господства и покорности среди людей, о божественном происхождении власти, о работе как проклятия, которое лежит на человеке из времен ее изгнания из рая. Христианство оказывало содействие развитию духовности (мораль и т.п.), знакомству с достижениями культуры других европейских государств и народов, а также с античным наследством.